117 лет назад, 25 июля на воду Байкала был спущен ледокол «Ангара». Английские кораблестроители изготовили ее по заказу Сибирской железной дороги. Собирали судно в Сибири, на стапелях в с. Лиственничное. «Ангара» должна была помочь ледоколу «Байкал» перевозить грузы при строительстве Транссиба.
Страницы истории
«Ангара» — один из первых ледоколов в мире и старейший из сохранившихся этого типа. За более чем столетнюю историю корабль участвовал в мирном строительстве железной дороги. В Русско-Японской войне на нем перевозили военнослужащих на Дальний Восток. Не обошла корабль и Гражданская война, он сопровождал суда по Байкалу.
Последний год службы ледокола «Ангара» – 1949. После корабль был поставлен на капитальный ремонт. И еще два года навигации в начале 60-х. Затем годы забвения. Ангара простояла в порту Байкал, зарастая водорослями. Но наконец-то на судне трудами и энтузиазмом патриотов-иркутян в 1990 году был организован музей. Здесь можно увидеть историю кораблестроения и судоходства в Приангарье.
По волнам житейского моря
Но и в качестве музея «Ангару» не оставляли штормы. Не байкальские, конечно. Никто на суше не знал, что делать с музеем. Вплоть до того, что какое-то время там размещалась редакция газеты. Сейчас жизненное море «Ангары» успокоилось. Корабль возвращен в собственность Иркутской области. Посетителям демонстрируют не только выставку, посвященную судоходству в Приангарье, но и сохранившееся машинное отделение и двигатель.