Сегодня самый большой за Уралом и пятый в России международный аэропорт «Толмачево» 60 лет назад имел твердое покрытие только на взлётно-посадочной полосе. К самолетам добирались кто как.
Но благодаря профессионализму Сибирских инженеров-строителей удалось создать воздушную гавань способную принимать по несколько миллионов пассажиров в год. Обеспечивая им комфортабельное и безопасное пребывание на территории аэропорта.
Небесная история
Первое упоминание о толмачевском аэродроме относится к апрелю 1941 года, здесь тогда только начали его строительство. Первоначально он был задуман как военный аэродром, а гражданские суда в Новосибирске с 1929 года обслуживал аэропорт «Северный».
Проект строительства гражданского аэродрома был подготовлен в 1956 году А первый самолет ТУ-104 рейсом Новосибирск-Москва взмыл в небо уже в июле 1957.
День нынешний и день грядущий
Каждый год приносит аэропорту «Толмачево» новые радости и новые задачи. Став в 1992 году международными воротами Сибири, «Толмачево» расширяет сферу своего влияния. Сегодня он перевозит пассажиров по 90 направлениям, из них пропускает 1800 человек в час на внутренних линиях и 1300 – на международных.
Настоящим праздником для всех любителей путешествий за рубеж и командировочных стало открытие второго терминала «Толмачево»
Каждый год приносит «Толмачево» новые рекорды. В декабре 2016 был перевезен четырехмиллионный пассажир!
От нового десятилетия в «Толмачево» ждут многого. Конечно, благодарных пассажиров, удачных перелетов и перевозок. Но есть и глобальные планы. Например, аэропорт должен стать большим почтовым хабом для всей Сибири. Ждут новых транспортных маршрутов, которые соединят аэропорт не только с Новосибирском, но и с близлежащими городами региона. Международные рейсы осуществляют аэропорты Омска, Томска, Кемерова, Барнаула. Тем не менее, многие сибиряки приезжают именно в «Толмачево».
Для справки: Аэропорт «Толмачево» расположен в спутнике Новосибирска – городе Обь. Соединяет воздушные пути Европы, США, Индии, стран ЮВА и Азии. Является базой для размещения гражданских судов, а также самолетов ВВС России. Имеет технические возможности обслуживания самых больших самолетов: пассажирских Airbus А-380 и грузовых, в том числе «Антея».
Использованы материалы с сайтов: