Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Великий сибирский путь или Транссибирская магистраль – один из самых масштабных государственных проектов в мире. Магистраль воедино объединила огромные территории России, ускорила освоение и модернизацию Сибири, стала спасительной для страны во времена Великой Отечественной войны.

И сегодня Транссибирская магистраль является основной транспортной артерией страны, по которой ежегодно проезжают через Сибирь с запада на восток миллионы пассажирских и грузовых составов.

81 % Транссибирской магистрали приходится на территорию Азии. Именно освоение Азиатской части России – Сибири, Дальнего востока,  быстрая транспортировка грузов и пассажиров была основной изначальной целью запуска столь грандиозного проекта. До этого Сибирский тракт был просто невообразимой по протяжённости и сложности дорогой. Путь через Сибирь от Москвы до Архангельска мог достигать  нескольких месяцев.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Всё начало меняться в конце XIX века, когда Александром III был издан указ о закладке Великого сибирского пути. С тех пор и по сей день идёт строительство и модернизация этой железной дороги.


Транссибирская магистраль в цифрах:

– Протяжённость дороги: 9288 км

– Через 19 регионов страны проходит дорога

6 суток 10 минут в пути скорый пассажирский поезд Москва-

Владивосток

– Пропускная способность магистрали в год: 100 000 000 тонн грузов


Начало строительства

Первую тачку земли в строительстве магистрали заложил Николай II, 31 мая 1891 года, став последователем указа своего отца.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

На тот момент реализация проекта казалась чем-то фантастическим. Дорога должна была пролегать через леса. болота, озёра, горы. Это требовало огромного инженерно-изыскательского ума, невероятных финансовых вложений. По первым подсчётам магистраль должна была обойтись в 350 млн. золотых рублей.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Дорогу начали строить с двух сторон – Челябинска и Владивостока. В реализации проекта участвовали 90 тысяч человек, чего оказалось очень мало для подобных масштабов. Удивительно, но столь грандиозная стройка осуществлялась с помощью примитивных инструментов: кирки, лопаты, кайла, тачки. Тем не менее, не смотря на все преграды, дорога строилась быстрыми темпами, примерно по 500 км в год.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Пути были соеденины в 1901 году, однако движение по дороге началось лишь в 1903 году. На тот момент Транссибирская магистраль ещё не захватывала байкальскую часть. 

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире
Вагон устанавливают на путь

Самый красивый участок Транссибирской магистрали

Охватить территорию Байкала, тем самым сделать движение по Транссибу непрерывным, было самой сложной задачей при строительстве магистрали. Чтобы проложить дорогу, в одних местах убирали горную породу, в других делали огромные насыпи, пробивали тоннели через горы.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

В итоге получился самый красивый участок Транссибирской магистрали, проходящий вдоль великолепного озера Байкал.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

В наше время многие туристы из России и заграницы специально путешествуют на поезде, чтобы увидеть великолепие окружающей природы и масштаб строительства, которое проходило в этих местах больше 100 лет назад.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

«Окончание» строительства магистрали

Финалом в строительстве магистрали принято считать возведение в 1916 году Амурского моста – одного из самых длинных железнодорожных мостов в России. Безусловно на этом история создания Транссибирской магистрали не окончилась, впереди ждало ещё множество модернизаций и перемен.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

 Транссибирская магистраль после Царской России

Магистраль сильно пострадала во времена Первой мировой и гражданской войны. Поэтому одной из приоритетных  задач перед новой властью была реконструкция и совершенствование Транссиба.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Активно ремонтировались пути, вводились в эксплуатацию новые паровозы. Такое решение стало чуть ли не спасительным во времена Великой Отечественной войны.

Транссибирская магистраль в Великую Отечественную войну

Для России, вступившей во Вторую Мировую войну, Транссибирская магистраль стала дорогой жизни. По ней в Сибирь отправлялись эвакуированные заводы, университеты, учёные. На фронт оперативно поступала провизия, техника, патроны. В случае негативного для Советского Союза исхода в битвах за Москву, Транссиб стал бы единственным оперативным путём отступления от стремительно наступающей фашистской армии.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Будет совершенно справедливо отметить, что Транссибирская магистраль стала весомой поддержкой в Великой Победе.

Современная история Транссибирской магистрали

Даже спустя более 100 лет с момента завершения строительства магистрали работы по её совершенствованию не прекращаются. Например, полная электрофикация путей была завершена в 2002 году. Постоянно идёт внедрение новых технологий организации перевозок. Даже при современном развитом самолётном сообщении Транссиб остаётся основной транспортной артерией страны.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире

Ускорение перемещения по магистрали – вот к чему стоит стремиться железнодорожникам сегодня. Представляете, если по земле путь из Москвы до Сибири будет занимать несколько часов, как это скажется на развитии нашей страны.


Новосибирск – центр Транссибирской магистрали

В Новосибирске находится самый крупный сортировочный центр магистрали, обрабатывающий более 22000 поездов в день!

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире
Сортировочный центр

Самый большой вокзал магистрали, вмещает почти 4000 пассажиров.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире
Вокзал Новосибирск Главный

В Новосибирске же находятся самый большой железнодорожный музей страны – Музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире
Музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина

и один из самых больших железнодорожных университетов – Сибирский государственный университет путей и сообщений.

Транссибирская магистраль – крупнейшая железнодорожная артерия в мире
Сибирский государственный университет путей и сообщений

Интересно, что ещё до строительства магистрали центром Сибири был город Томск, он же был и столицей губернии. С появлением Транссиба всё стремительно поменялось и Новосибирск стал одним из основных торговых городов страны, при этом самым быстрорастущим.

Коротко о значении Транссиба для России:

  • Начало интенсивного развития Сибири и Дальнего Востока
  • Создание надёжного тыла в Сибири во времена Великой Отечественной войны
  • Создание быстрого пути транспортировки полезных ископаемых из Сибири
  • Создание быстрого и комфортного пути путешествия по России


Использованы материалы с сайтов:

www.kp.ru/best/msk/transib2016/

baikal-tankhoy.ru/transsib

vk.com/sib_traverse

kulturologia.ru/blogs/061016/31663/

s16.stc.all.kpcdn.net

itd0.mycdn.me

itd1.mycdn.me

Обложка статьи: yandex.by/collections/user/luda-yackowlewa2014/

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях